Создание логотипа
В наше время создание логотипа является одним из самых ответственных моментов в формировании имиджа и важнейшим этапом в формировании фирменного стиля для любой компании. Логотип играет роль основного опознавательного знака компании и во многом определяет успешность организации в бизнесе.
Логотипы называют особым международным языком, который понимают все, поскольку грамотно созданный дизайн логотипа способен преодолеть множество барьеров.
Что же такое логотип, что представляет собой этот столь важный для компаний знак?
Логотип — это графическое изображение в виде рисунка или текста, имеющего непосредственное отношение к компании и ее деятельности и выступающее в роли ее отличительного внешнего признака.
При создании идеального логотипа учитывается основное направление работы фирмы, он должен быть легко узнаваем и запоминаем. На страницах прессы и в местах продаж логотип выступает в качестве первого визуального объекта, поэтому важно, чтобы он был информативным, показывал фирму в выгодном свете, легко доносил характер ее деятельности до целевой аудитории и тем самым повышал ее узнаваемость среди потребителей.
Создание логотипа — о самом важном
Основные моменты, на которые необходимо ориентироваться при создании логотипа — это:
— С какой целью создаётся логотип?
— Для кого делается логотип (потенциальная аудитория)?
— Какие СМИ будут публиковать логотип?
— Какие образы нужно воплотить в логотипе?
При создании логотипа не следует стремиться к ультрасовременности, ориентироваться на моду. Поскольку такой логотип морально устареет и его придется переделывать. Логотип создается на долгий период и об этом необходимо не забывать. Только тогда он будет воплощать свое главное предназначение — делать фирменный стиль узнаваемым.
Другое правило — это привлекательность логотипа, он представляет собой «лицо» компании, которое будет обращаться к аудитории, и это лицо должно к себе располагать. С этой целью при создании логотипа перед принятием его окончательного варианта его тестируют при помощи фокус-групп. В которые входят целевые для компании потребители.
Логотипы: популярные технологии создания
По тематической принадлежности логотипы могут быть текстовыми, знаковыми или комбинированными, последние — самые распространенные.
Текстовый логотип — это написанное определенным классическим или декоративным (свободным) шрифтом название компании.
Знаковый логотип — это оригинальный тематический знак (символ), как правило, раскрашенный в фирменные цвета.
Комбинированный логотип — это сочетающее символ и текст графическое изображение.
Нередко в качестве логотипа выступает первая буква названия компании или бренда. Один из самых известных примеров — логотип McDonalds. Это самый массовый способ создания логотипов. Однако, далеко не всегда такие логотипы становятся успешными и узнаваемыми. Поскольку не отражают направление деятельности компании и характер бренда. Другой популярный прием называется Negative Space Art. Это использование пространства внутри или вокруг основного изображения. При котором подчеркивается идея всего визуального ряда в целом. К примеру, буква «Р» при рассмотрении превращается в пеликана — это своеобразная картинка в картинке. Таких приемов на сегодняшний день существует несколько.