Какую роль может сыграть копирайтер в продвижении сайтов

На первый взгляд, профессия копирайтера не имеет отношения к продвижению сайтов. Ведь раскруткой сайтов занимаются люди совсем иных профессий: веб-мастера и SEO-оптимизаторы. Однако выход ресурса в ТОП поисковых систем (следовательно, и посещаемость) во многом будет зависеть от содержания, в частности от текстового материала. Поэтому копирайтер, как автор текстов, играет огромную роль в деле продвижения ресурсов.

От чего зависит продвижение сайта

Когда-то продвижение сайта полностью зависело от ссылок. Вебмастера покупали на специальных биржах ссылки с других ресурсов на свой сайт. Это был единственный метод раскрутки ресурса. Большое количество закупленных ссылок помогало ресурсу занять место на первых страницах поисковых систем. Но если при этом на сайте были размещены статьи низкого качества, то посетители быстро покидали открытую страницу. Более того, современные поисковые системы могут даже заблокировать ресурс за чрезмерное количество покупных ссылок.
Сейчас ситуация изменилась. Как изменился и алгоритм действия поисковых роботов. И на первый план вышло статейное продвижение сайтов, когда всё полностью зависит от качества и SEO-оптимизации контента. А значит, многое стало зависеть от авторов статей. Ведь для современных поисковых роботов текст играет главную роль.
При поиске информации система сразу же определяет соответствие содержания статьи запросу. Если статья написана не по теме, и ключевое слово из запроса используется в тексте лишь 1 — 2 раза, то такой ресурс не появится в результатах поиска. Система также определяет и уникальность статьи, неуникальные тексты также не пройдут отбор поисковыми роботами. Учитывается и заспамленность текста, то есть его перенасыщенность ключевыми словами и фразами. Такие тексты могут фильтроваться системами поиска.

Что нужно знать копирайтеру о SEO-оптимизации

Прежде всего важно правильно использовать ключевые слова. Их количество должно точно соответствовать техническому заданию. Полезно вставлять такие слова в заголовок статьи, а также в подзаголовки второго и третьего уровня. Но ключей не должно быть чересчур много, и они должны быть равномерно распределены по всему тексту. Не следует допускать скопления ключей в одном абзаце.

Необходимо следить, чтобы в тексте не повторялись слишком часто одни и те же слова (так называемая «тошнота» текста). Такой текст не только неудобен для чтения. Поисковые системы могут вопринимать такую насыщенность одинаковыми словами, как заспамленность, даже если это не ключевые слова.

Текст следует создавать так, чтобы в нём было как можно меньше лишних слов («воды»). Иначе он может не пройти фильтр поиска, как не относящийся к теме запроса. Кроме того, такие тексты тяжело читать.

Следует тщательно проверять уникальность статьи. Тексты с низкой уникальностью не имеют высокого уровня котировки поисковыми системами.

Нужно обязательно структурировать статью: использовать подзаголовки разных уровней, применять маркированные списки, выделять жирным шрифтом важные слова и понятия.

Любая поисковая система оценивает полезность текста для пользователей. Поэтому следует создавать информативные тексты и полностью раскрывать тему.