Кто такой CRM-аналитик

В условиях экономики, основанной на потребительском спросе и удержании клиентов, компании обращаются к бизнес-аналитику CRM, чтобы стимулировать продажи и заставлять клиентов возвращаться за новыми услугами.

CRM расшифровывается как «управление взаимоотношениями с клиентами», но должностные обязанности CRM-аналитика выходят за рамки формирования лояльности клиентов. Эти профессионалы в области маркетинга и бизнеса прилагают самые разные усилия в стремлении помочь компаниям процветать на конкурентных рынках.

Независимо от того, заинтересованы ли вы в найме CRM-аналитика для своего бизнеса или хотите продолжить карьеру в отрасли, есть несколько вещей, которые вы должны знать об этой должности.

Как стать CRM-аналитиком

Если вы хотите работать CRM-аналитиком, то вам понадобится, по крайней мере, степень бакалавра в соответствующей отрасли, такой как бизнес, маркетинг, экономика, статистика или даже информатика. Бизнес-аналитики просматривают сотни тысяч точек данных, а это значит, что вам понадобится аналитический склад ума и склонность к деталям, если вы хотите добиться успеха в отрасли. Хотя степень бакалавра может помочь вам войти в двери консалтинговых фирм по CRM, вам, вероятно, понадобится степень магистра в области бизнеса или смежной области, если вы хотите продвинуться вперед.

Сегодня компании ищут высококвалифицированных аналитиков со значительным клиентским опытом, потому что им необходимо оставаться конкурентоспособными. Те, кто имеет высшее образование, обладают необходимыми навыками и образованием, необходимыми для составления четких и подробных отчетов о привычках клиентов.

Ежедневные задачи и обязанности CRM-аналитика

С таким расплывчатым названием неудивительно, что многие люди задаются вопросом, чем же именно занимается CRM-аналитик изо дня в день. По сути, аналитики по работе с клиентами изучают данные о клиентах и предлагают рекомендации компаниям на основе своих выводов. Данные о клиентах можно извлечь из чего угодно, включая опросы, посещаемость веб-сайта компании, привычки просмотра и историю покупок. Если вы когда-либо заходили на свой любимый сайт или в социальные сети только для того, чтобы увидеть серию объявлений, которые до жути идеально вписываются в ваш образ жизни, то, вероятно, это результат работы CRM-аналитика.

Целевая реклама пытается привлечь вас, продвигая товары на основе вашей истории покупок и интересов. Люди, стоящие за этими стратегиями, — аналитики CRM, которые отбирают и анализируют данные, чтобы выявить привычки потребителей. Они также могут сотрудничать с отделами маркетинга для разработки более эффективных рекламных кампаний. CRM-аналитики изучают существующую клиентскую базу и данные бизнеса, чтобы помочь компаниям решить проблемные области и сохранить набранный темп.

Предприятия нанимают этих специалистов, чтобы они могли разобраться в долгосрочных привычках своих клиентов. Как только они поймут, как думают их клиенты, компании смогут направить больше энергии на конкретные рекламные стратегии, такие как рекламные акции по электронной почте или новые продукты.

Перспективы трудоустройства CRM-аналитиком

Согласно трудовой статистике, средняя годовая зарплата CRM-аналитика составляет около 3 000 000 рублей. На нижнем уровне спектра аналитики зарабатывают около 2 500 000 рублей, в то время как те, кто находится на противоположном уровне, зарабатывают почти 6 000 000 рублей в год. Также стоит отметить высокий уровень удовлетворенности работой среди аналитиков.

Среди ожидаемых навыков аналитика управление проектами занимает самое высокое место с точки зрения успеха. Компании всегда ищут надежные методы прогнозирования поведения потребителей, и поскольку роль бизнес-аналитика CRM заключается в том, чтобы дать представление об этом поведении, можно предположить, что спрос на этих специалистов останется стабильным.